В прошлом месяце, когда студенты Университета Уилфрида Лорье в Онтарио, Канада, начали готовиться к промежуточным экзаменам, многим из них пришлось запоминать не только содержание своих тестов, но и сложный набор инструкций о том, как их сдавать.
В университете обучается около 18 500 студентов, и он является одним из многих университетов, которые все чаще обращаются к программному обеспечению для проведения удаленных экзаменов, чтобы поймать тех, кто пытается списать. Университет заключил договор с Respondus, одной из многих компаний, предлагающих программное обеспечение, предназначенное для наблюдения за студентами во время прохождения тестов путем отслеживания движений головы и глаз, щелчков мыши и т. д.
Этот тип наблюдения стал новой нормой для десятков тысяч студентов по всему миру, которые, вынужденные учиться дистанционно в результате пандемии COVID-19. При полной оплате обучения, студенты подвергаются отслеживанию, которые носит все более дискриминационный и агрессивный характер.
Как и его конкуренты в сфере наблюдения за экзаменами, Respondus использует комбинацию обнаружения лиц, отслеживания взгляда и алгоритмов, которые измеряют «аномалии» в таких показателях, как движение головы, щелчки мышью и скорость прокрутки страницы, чтобы отмечать учащихся, демонстрирующих поведение, отличное от норм класса. Эти программы также часто требуют, чтобы учащиеся с помощью веб-камеры на 360 градусов сканировали комнату, в которых они проходят тестирование, чтобы убедиться, что у них нет никаких шпаргалок на стенах.
Но некоторые пошли еще дальше...
В инструкциях к экзамену, разосланных студентам, один профессор WLU написал, что любой, кто захочет использовать беруши из пеноматериала во время экзамена, должен «перед веб-камерой ... положить беруши на стол и использовать твердый предмет, чтобы ударить по каждой из них перед тем как вложить в ухо - если это действительно просто беруши из пеноматериала, им не повредит».
Другие инструкторы требовали от студентов покупать ручные зеркала и подносить их к веб-камерам перед началом теста, чтобы убедиться, что они ничего не написали на ней.
Другой профессор сказал студентам: «НЕ позволяйте другим в вашем доме использовать Интернет, пока вы завершаете свой тест», предположительно потому, что программное обеспечение для контроля может стать кошмаром для студентов без надежного высокоскоростного доступа в Интернет.
В том же руководстве к экзамену также говорилось, что ученики не должны сидеть перед изображениями или плакатами, на которых изображены лица животных, потому что программное обеспечение может принять их за другого человека и пометить трестируемого как подозрительного из-за присутствия в комнате постороннего.
В WLU возникла ожесточенная реакция на Respondus. Петиции с требованием, чтобы школьная администрация запретила использование программного обеспечения или изменила политику контроля, собрали тысячи подписей. Подобные петиции разошлись по десяткам университетов.
Wilfrid Laurier - не единственная школа, где учащиеся должны выполнять сложные и часто странные требования к дистанционным экзаменам. В Техническом университете Арканзаса некоторым студентам отправили длинный список инструкций для прохождения тестов через программное обеспечение для мониторинга экзаменов ProctorU, о котором мы уже писали. Перед началом экзамена студенты должны были держать зеркало или фронтальную камеру своего телефона, чтобы отразить экран компьютера, а затем настроить веб-камеру так, чтобы инструктор мог «видеть ваше лицо, обе руки, бумагу для заметок, калькулятор и поверхность вашего стола», - говорится в электронном письме, полученном в издании Motherboard.
«Я должен видеть их все время во время тестирования. Если у вас есть встроенная в ваш компьютер веб-камера, вам нужно будет отодвинуть компьютер от себя, чтобы вместить все это», - написал инструктор в электронном письме, которое подробные инструкции по сдаче экзаменов в ProctorU. «Если я не могу увидеть все это, мне придется оценить ваш экзамен на 0%».
Электронное письмо, отправленное студентам технического университета Арканзас, с описанием требований для дистанционного экзамена при использовании proctoru.
Руководства большинства университетов предпочли не устанавливать стандарты того, как преподаватели должны использовать подобное программное обеспечение. В результате на курсах, использующих эти программы, все чаще студенты выражают недовольство не только самими программами, но и тем, как их используют профессора.
Веб-сайт ratemyprofessors.com, который позволяет студентам анонимно комментировать курсы и оценивать учителей по шкале от одного до пяти, наполняется отрицательными отзывами, связанными с такими программами контроля, как Respondus, Proctorio и ProctorU.
«Летом за курс PHYS 205 EC более 60 студентов получили оценку F, потому что программное обеспечение proctorio не зарегистрировало их экзамены, а профессор сказал, что он ничего не может сделать», - написал студент, в отзыве на профессора Университета Конкордия.
Студенческое самоуправление WLU встретилось с администрацией университета, чтобы поделиться жалобами студентов на программное обеспечение, и университет вынужден отказаться от политики, которая требовала бы, чтобы все студенты, посещающие математический класс, приобрели внешнюю веб-камеру и штатив, так как это сделать и так будет сложно, учитывая нехватку веб-камер, вызванную пандемией.«Из-за COVID экзамены стали проводить через ProctorU, и им было все равно, что ProctorU отключил меня на полпути к концу экзамена, не дав его завершить. А профессор сказал: «Я поставлю оценку по тому, что предоставил ProctorU.» написал студент в другом отзыве.
Студенты WLU, кажется, мало верят в свою администрацию, и они не принимают оправданий, которые университеты и компании, продающие программное обеспечение для прокторинга, часто используют, когда сталкиваются с жалобами: что профессора решают, как использовать инструменты, поэтому они ответственны за причиненный ими вред.
По материалам Vice.
Подписывайся на Эксплойт в Telegram, чтобы всегда оставаться на страже своей приватности и безопасности в интернете.
Читать далее...