Так называемые fleeceware-приложения списывают деньги пользователей даже после удаления.
Специалисты из британской компании Sophos предупредили о наличии в магазине Apple App Store так называемых fleeceware-приложений, списывающих денежные средства с пользователей даже после их удаления. В настоящее время более 3,5 млн пользователей iOS-устройств установили данные приложения, использующие юридические лазейки в механизме бесплатного пробного периода в iOS.
Магазины приложений Google Play Store и Apple App Store позволяют разработчикам создавать приложения с бесплатным пробным периодом. Пользователи могут установить их и подписаться на пробную версию, предоставив программам разрешение взимать плату с учетной записи пользователя. По истечении пробного периода средства автоматически снимаются с карты, позволяя и дальше использовать приложение.
Политика магазинов приложений позволяет разработчикам устанавливать собственные этапы отмены пробной версии. Некоторые и вовсе не воспринимают удаление приложения как отмену пробного периода, заставляя пользователей проходить сложные процедуры. Fleeceware-приложения злоупотребляют данным механизмом и взимают плату с пользователей даже после удаления.
«Большинство из этих приложений — редакторы изображений, гороскопы, сканеры QR- и штрих-кодов, а также приложения для добавления фильтров и элементов в селфи», — отметили эксперты.
Исследователи выявили 32 iOS-приложения, взимающих до $30 в месяц или $9 в неделю за простые функции (полный список приложений доступен в блоге Sophos), которые обычно доступны бесплатно. Как показали результаты анализа, приложения в значительной степени опирались на online-рекламу для привлечения пользователей, хотя на самом деле даже не могли предоставить простейшие функции.
Тем не менее, приложения все еще доступны для скачивания в магазинах приложений. Эксперты предполагают, что Apple разрешает подобное поведение, поскольку компания взимает комиссию со всех покупок приложений.
Специалисты из британской компании Sophos предупредили о наличии в магазине Apple App Store так называемых fleeceware-приложений, списывающих денежные средства с пользователей даже после их удаления. В настоящее время более 3,5 млн пользователей iOS-устройств установили данные приложения, использующие юридические лазейки в механизме бесплатного пробного периода в iOS.
Магазины приложений Google Play Store и Apple App Store позволяют разработчикам создавать приложения с бесплатным пробным периодом. Пользователи могут установить их и подписаться на пробную версию, предоставив программам разрешение взимать плату с учетной записи пользователя. По истечении пробного периода средства автоматически снимаются с карты, позволяя и дальше использовать приложение.
Политика магазинов приложений позволяет разработчикам устанавливать собственные этапы отмены пробной версии. Некоторые и вовсе не воспринимают удаление приложения как отмену пробного периода, заставляя пользователей проходить сложные процедуры. Fleeceware-приложения злоупотребляют данным механизмом и взимают плату с пользователей даже после удаления.
«Большинство из этих приложений — редакторы изображений, гороскопы, сканеры QR- и штрих-кодов, а также приложения для добавления фильтров и элементов в селфи», — отметили эксперты.
Исследователи выявили 32 iOS-приложения, взимающих до $30 в месяц или $9 в неделю за простые функции (полный список приложений доступен в блоге Sophos), которые обычно доступны бесплатно. Как показали результаты анализа, приложения в значительной степени опирались на online-рекламу для привлечения пользователей, хотя на самом деле даже не могли предоставить простейшие функции.
Тем не менее, приложения все еще доступны для скачивания в магазинах приложений. Эксперты предполагают, что Apple разрешает подобное поведение, поскольку компания взимает комиссию со всех покупок приложений.