Forwarded From Илья Варламов
По поводу ухода с российского рынка иностранных компаний. Все поделились на несколько групп.
1. Есть те, кто уходит принципиально и громко. Например, Мастеркард и Виза. Такие компании скорее всего больше не вернутся и про них надо забыть. Потому что, как мы знаем, свято место пусто не бывает. А очень быстро их кусок рынка сожрут другие игроки, локальные или те же китайцы. Даже если они компании захотят вернуться через полгодика, место будет занято.
2. Кто-то приостанавливает работу. Например IKEA или Toyota. В данном случае это временная мера. Вызвано это тем, что сегодня некоторым компаниям даже при большом желании невозможно ввезти в Россию свою продукцию, невозможно проводить финансовые операции. Не понятно, что происходит с курсом. Скорее всего через месяц-другой они найдут обходные пути, поймут как работать в новой реальности и откроются снова.
3. Самые хитрые очень громко заявили, что приостанавливают инвестиции и рекламу! Например, Кока-Кола, Mars или сеть отелей Хилтон. По сути это значит, что ребята хотят и баблишка в России зарабатывать и понравиться своим иностранным акционерам. Работать они будут и дальше, но какое-то время не будут строить новых заводов и отелей (скорее всего и так бы не строили в условиях кризиса) и будут давать меньше рекламы за деньги (а больше пиариться бесплатно такими вот заявлениями).
Что же касается прекращения поставок техники и оборудования. Тут скорее всего рынок очень быстро отреагирует. Будут на полках и Айфоны и Плейстейшины. Просто это будет серый рынок. Зарабатывать будут перекупщики и челноки, что может даже неплохо. Для потребителя будет проблема с поддержкой и сервисом, а также с ценами.
По поводу ухода с российского рынка иностранных компаний. Все поделились на несколько групп.
1. Есть те, кто уходит принципиально и громко. Например, Мастеркард и Виза. Такие компании скорее всего больше не вернутся и про них надо забыть. Потому что, как мы знаем, свято место пусто не бывает. А очень быстро их кусок рынка сожрут другие игроки, локальные или те же китайцы. Даже если они компании захотят вернуться через полгодика, место будет занято.
2. Кто-то приостанавливает работу. Например IKEA или Toyota. В данном случае это временная мера. Вызвано это тем, что сегодня некоторым компаниям даже при большом желании невозможно ввезти в Россию свою продукцию, невозможно проводить финансовые операции. Не понятно, что происходит с курсом. Скорее всего через месяц-другой они найдут обходные пути, поймут как работать в новой реальности и откроются снова.
3. Самые хитрые очень громко заявили, что приостанавливают инвестиции и рекламу! Например, Кока-Кола, Mars или сеть отелей Хилтон. По сути это значит, что ребята хотят и баблишка в России зарабатывать и понравиться своим иностранным акционерам. Работать они будут и дальше, но какое-то время не будут строить новых заводов и отелей (скорее всего и так бы не строили в условиях кризиса) и будут давать меньше рекламы за деньги (а больше пиариться бесплатно такими вот заявлениями).
Что же касается прекращения поставок техники и оборудования. Тут скорее всего рынок очень быстро отреагирует. Будут на полках и Айфоны и Плейстейшины. Просто это будет серый рынок. Зарабатывать будут перекупщики и челноки, что может даже неплохо. Для потребителя будет проблема с поддержкой и сервисом, а также с ценами.