Борьба с видеорекламой
На этой неделе отраслевая группа Coalition for Better Ads, в которую входит Google, сообщила, что вводит новые правила для видеорекламы, а именно для роликов, которые демонстрируются вместе с небольшими видео (длительностью менее 8 минут). Соответствующие изменения в скором времени будут внесены и в продукты Google, включая браузер Chrome и платформу YouTube.
Начиная с 5 августа 2020 года Chrome начнет использовать внутренние механизмы блокировки рекламы, чтобы блокировать все видеообъявления, которые не соответствуют новым стандартам. Видеореклама на рекламных платформах Google и на YouTube тоже будет приведена в соответствие с новыми требованиями в ближайшие месяцы, и администраторов сайтов заранее уведомят о возможных нарушениях. Если владелец сайта не приведет свою видеорекламу в порядок, она будет блокироваться в Chrome.
Теперь нежелательными и излишне навязчивыми были признаны три нижеописанных формата рекламы, демонстрирующейся вместе с короткими видеороликами.
Еще весной 2019 года разработчики Google впервые заговорили о том, что пришла пора запретить HTTPS-сайтам инициировать загрузку определенных типов файлов посредством HTTP. При этом не планировалось блокировать вообще любые загрузки с HTTP-ресурсов, ведь Chrome и так однозначно предупреждает пользователей о небезопасности таких сайтов. Но если HTTP-загрузка осуществляется с якобы безопасного HTTPS-сайта, это может представлять проблему.
Теперь представители Google сообщили, что эти планы понемногу претворяются в жизнь.
Начиная с Chrome версии 83, запланированной на июнь 2020 года, Chrome начнет блокировать «рискованные загрузки». Но пока это не означает запрет на все HTTP-загрузки в целом. Процесс будет разделен на несколько этапов, и HTTP-загрузки на HTTPS-сайтах запретят постепенно. В целом план выглядит так:
Администраторы, желающие проверить, соответствуют ли их сайты новой политике Chrome, могут сделать это прямо сейчас при помощи Google Chrome Canary. Для этого нужно включить флаг :
chrome://flags/#treat-unsafe-downloads-as-active-content.
В прошлом году Mozilla также выразила заинтересованность в реализации подобного блока, однако производитель Firefox не опубликовал никаких дальнейших планов по этому вопросу.
На этой неделе отраслевая группа Coalition for Better Ads, в которую входит Google, сообщила, что вводит новые правила для видеорекламы, а именно для роликов, которые демонстрируются вместе с небольшими видео (длительностью менее 8 минут). Соответствующие изменения в скором времени будут внесены и в продукты Google, включая браузер Chrome и платформу YouTube.
Начиная с 5 августа 2020 года Chrome начнет использовать внутренние механизмы блокировки рекламы, чтобы блокировать все видеообъявления, которые не соответствуют новым стандартам. Видеореклама на рекламных платформах Google и на YouTube тоже будет приведена в соответствие с новыми требованиями в ближайшие месяцы, и администраторов сайтов заранее уведомят о возможных нарушениях. Если владелец сайта не приведет свою видеорекламу в порядок, она будет блокироваться в Chrome.
Теперь нежелательными и излишне навязчивыми были признаны три нижеописанных формата рекламы, демонстрирующейся вместе с короткими видеороликами.
- Длинные ролики, которые нельзя пропустить. Рекламные ролики или группы объявлений, которые появляются перед началом видео и которые нельзя пропустить в течение первых 5 секунд, продолжительностью более 31 секунды.
- Реклама в середине ролика. Объявление в середине видео, которое прерывает его воспроизведение. Такие ролики бывают разных видов и продолжительности, но все они были признаны чрезвычайно раздражающими и мешающими пользователям.
- Крупные объявления, которые блокируют видеоплеер. Графические или текстовые объявления, которые появляются в верхней части видео и в средней трети (в центре) окна видеопроигрывателя и закрывают собой более 20% видеоконтента.
Еще весной 2019 года разработчики Google впервые заговорили о том, что пришла пора запретить HTTPS-сайтам инициировать загрузку определенных типов файлов посредством HTTP. При этом не планировалось блокировать вообще любые загрузки с HTTP-ресурсов, ведь Chrome и так однозначно предупреждает пользователей о небезопасности таких сайтов. Но если HTTP-загрузка осуществляется с якобы безопасного HTTPS-сайта, это может представлять проблему.
Теперь представители Google сообщили, что эти планы понемногу претворяются в жизнь.
Начиная с Chrome версии 83, запланированной на июнь 2020 года, Chrome начнет блокировать «рискованные загрузки». Но пока это не означает запрет на все HTTP-загрузки в целом. Процесс будет разделен на несколько этапов, и HTTP-загрузки на HTTPS-сайтах запретят постепенно. В целом план выглядит так:
- Chrome 81 (март 2020 года) : Chrome напечатает консольное сообщение со всеми загрузками смешанного контента.
- Chrome 82 (апрель 2020 года): Chrome начнет предупреждать о загрузке исполняемых файлов (например, .exe);
- Chrome 83 (июнь 2020 года): Chrome станет блокировать исполняемые файлы со смешанным содержимым и предупреждать об архивах со смешанным содержимым (.zip) и образах дисков (.iso);
- Chrome 84 (август 2020 года): Chrome будет блокировать исполняемые файлы, архивы и образы дисков со смешанным содержимым. Также браузер будет предупреждать любых других загрузках смешанного контента, кроме файлов изображений, аудио, видео и текстовых форматов;
- Chrome 85 (сентябрь 2020 года): Chrome начнет предупреждать о смешанных загрузках изображений, аудио, видео и текста, и заблокирует любые другие загрузки смешанного контента;
- Chrome 86 (октябрь 2020 года): Chrome полностью блокирует загрузку любого смешанного контента вообще.
Администраторы, желающие проверить, соответствуют ли их сайты новой политике Chrome, могут сделать это прямо сейчас при помощи Google Chrome Canary. Для этого нужно включить флаг :
chrome://flags/#treat-unsafe-downloads-as-active-content.
В прошлом году Mozilla также выразила заинтересованность в реализации подобного блока, однако производитель Firefox не опубликовал никаких дальнейших планов по этому вопросу.